Замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю, возник у Петра I в 1714 году. Сохранившиеся рисунки царя, его указы и пометки на документах дают возможность утверждать, что общая концепция планировки ансамбля, а иногда и детальная разработка отдельных элементов архитектурных и фонтанных сооружений принадлежат самому основателю Петергофа. Французский посол Кампредон писал Людовику XV, что темпы, которыми возводится резиденция, «поражают и изумляют».
В августе 1723 года состоялось торжественное открытие «Петергофа» (на голландском — «двор Петра»). К этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны Верхние палаты, построены Монплезир, Марли, почти готов Эрмитаж. В целом же работы по сооружению ансамбля продолжались еще около двух столетий.
Структурно-планировочным центром ансамбля является Большой дворец, который высится на краю 16-метровой террасы. Великолепным пьедесталом дворцу служит Большой каскад. Обилие золота, яркая пластика архитектуры, мощное движение и шум низвергающейся воды — все создает обстановку ликования, праздничного торжества, гимна радости жизни. Однако таковым дворец стал не сразу. Первоначально на его месте находились довольно скромные Верхние палаты, сооруженные в 1714–1721 годах архитекторами Ж. Б. Леблоном, И. Браунштейном, Н. Микетти. В петровские времена палаты выполняли роль парадных апартаментов.
Здание неоднократно перестраивалось, но со смертью Петра I, строительство замирает. И лишь в царствование дочери Петра, императрицы Елизаветы Петровны, наступает подлинный расцвет Петергофа. В то время старый петровский дворец уже не соответствовал вкусам растущего царского двора, и Елизавета поручает выдающемуся итальянскому архитектору Б. Ф. Растрелли возвести на этом месте новый. Было решено сохранить центральную часть петровских Верхних палат, включив се в структуру строящегося здания.
Работы начались в 1747 году, а уже в 1756 году здесь состоялись пышные празднества. Роскошь и размеры помещений, блестящее мастерство архитектора и сотен первоклассных мастеров производили ошеломляющее впечатление. Планировка парадной резиденции строго соответствовала эмоционально-художественной задаче бесконечно развертывающегося театрального действа. Расположение залов и комнат по анфиладе отвечало теме парадных шествий, которая непременно проявлялась не только в знаменитых «выходах монарха», но и во всех ритуалах и даже танцах. Роскошная золоченая парадная лестница вела в не менее пышный Танцевальный зал, а за ним в новый Аван-зал, также украшенный золоченой резьбой и живописными плафонами. Миновав его, гости оказывались на оси парадной анфилады покоев дворца. Казалось, длина его бесконечна. Тем более что в глубине перспективы находилось окно, через которое взгляд проникал в пространство парка.
Творения Б. Ф. Растрелли появились в последнее десятилетие господства стиля барокко и потому многим из них не суждена была долгая жизнь. Новый стиль классицизм, быстро распространившийся в России в 60-х годах XVIII века, вновь заставил вернуться к переделкам интерьеров Большого дворца.
В 1766–1767 годах Ж. Б. Валлен-Деламот отделывает здесь два китайских кабинета, примыкавших к петровскому Залу в центре дворца. Особенно большие работы были проведены в 1770-х годах зодчим Ю. Фельтеном. По его проекту внесены существенные изменения в архитектурное убранство ряда жилых помещений и парадных залов: Столовой, Большого и Аван-зала.
Великая Отечественная война была для Петергофских ансамблей временем тяжёлых испытаний. Гитлеровские войска ворвались в Петергоф 20 сентября 1941 года и после трёхдневных боёв захватили город. Оккупанты продержались здесь до 19 января 1944 года. За это время они разворовали и уничтожили художественные ценности Петергофа. Большой дворец оккупанты взорвали и сожгли.
Спустя годы Дворец был восстановлен и представлен на всеобщее обозрение.
Вы также можете купить монету позвонив по тел. 8(812)9211700 или у нас в магазине по адресу: СПб, Ул Алтайская, д.7, магазин «Хаборок».
Купил монету «Большой дворец, Петродворец». Прекрасный экспонат для моей коллекции
памятных вещиц. У меня уже более сотни подобных предметов. Собираю их ещё с института.
Поначалу просто баловался, а потом всерьёз увлёкся этим интересным и познавательным
занятием. Сейчас хочу поблагодарить администрацию данного магазина за отличное качество и
приемлемую стоимость лотов. Не первый раз приобретаю здесь монету и точно знаю, что совершу
ещё не одну покупку. Большое спасибо!